Штрафовать пиратов выгоднее, чем продавать контент
Для медиакорпораций бизнес-модель штрафования за пиратский контент может быть гораздо прибыльнее, чем продажа того же самого контента в лицензионном виде. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией DigiRights Solutions, которая предлагает свои услуги по автоматизации отлова пиратов. Специалисты компании разработали специальное ПО, работающее в связке с торрент-трекером.
Стоит отметить, что в развитых странах очень велик размер штрафа за пиратский контент. Каждый нелегально скачанный файл может принести правообладателю около €90, если получится вычислить и засудить "злоумышленника". Специалисты DigiRights Solutions утверждают, что компания может заработать в 150 раз больше денег, монетизируя контент именно таким способом, а не через интернет-магазины.
Естественно, некоторые издатели постепенно начинают переходить на эту более выгодную бизнес-модель и реально провоцируют пиратство своего контента. Вариантов здесь много. Они могут сами выкладывать контент в пиринговые сети (такие прецеденты уже были). Они могут рекламировать пиратский контент на различных форумах с той же целью. И, наконец, они могут открывать якобы пиратские сервисы или приплачивать им за сотрудничество, чтобы увеличить потенциальный доход от последующих штрафов.
Согласно приведенным расчетам, достаточно поймать 5000 пиратов, из которых 25% заплатят штраф (как показывает немецкая практика, именно 25% пользователей соглашаются платить без возражений и не доводя дело до суда), и правообладатель получит такой же доход, как от продажи 150 000 копий этого контента через легальный магазин. Очевидно, отловить 5000 пиратов гораздо проще, чем найти 150 000 честных покупателей.
©